Разделы сайта

Выбор исполнительного двигателя и передаточного числа редуктора

В большинстве случаев для следящей системы наибольшее значение имеют динамические качества, поэтому в основу методики положен выбор двигателя по перегрузочному моменту с последующей проверкой нагрева двигателя.

Методика выбора исполнительного двигателя и передаточного числа редуктора производится в соответствии с заданными значениями:

момента нагрузки;

максимальной угловой скорости;

При относительно невысокой мощности ЭСП, применяют двигатели постоянного тока серии ДПР с возбуждением от постоянных магнитов, имеющие достаточно высокий момент, динамические характеристики, малую потребляемую мощность, а также двигатели постоянного тока серии МИ.

Выбор двигателя начинаем с расчета требуемой мощности, которая должна быть достаточной для обеспечения заданной скорости и ускорения объекта управления при заданной нагрузке.

Требуемая мощность рассчитывается следующим образом [2,3]:

(3.1)

где Ртр - необходимая мощность двигателя, Вт;

- максимальная угловая скорость, рад/с;

Мс - момент сопротивления объекта управления, Нм;

JH - момент инерции нагрузки, Нм·с2;

макс - максимальное угловое ускорение, рад/с2;

рКПД редуктора ( можно взять равным р = 0,94).

Требуемой мощности удовлетворяют микродвигатели серии ДПР. Из них по заданному сроку службы (tсл 1000 ч) удовлетворяет ДПР-72-Ф1-03М3.

Таблица 3.1. Паспортные данные ДПР-72-Ф1-03М3 .

Тип двигателя;

ДПР-72-Ф1-03М3

Номинальная мощность (Вт); Pн

20

Номинальная скорость вращения (об/мин); nн

3000

Номинальное напряжение (В); Uн

27

Номинальный ток (А); Iн

1.3

Момент инерции якоря (кг.м2); Jд

3.6·10-6

Номинальный вращающий момент (Н·м); Мн

0.051

Сопротивление цепи обмотки якоря (Ом); rя

15,7

Электромеханическая постоянная времени(мкс); Тдв

25

КПД двигателя(%); hд

56

Для выбора двигателя определяем следующие величины:

. Номинальная угловая скорость двигателя Wн [рад/с]:

Wн = nнp/30 (3.2)

Wн=3000p/30=314 [рад/с].

2. Передаточное число редуктора определяется по формуле

(3.3)

где iр - передаточное число редуктора.

3. Определяем требуемый момент на валу двигателя

(3.4)

4. Выбранный двигатель нужно проверить, удовлетворяет ли он по моменту и скорости в соответствии со следующими условиями:

Мтр/Мн £  W нагр Uр /Wн £ a.

где коэффициент допустимой перегрузки двигателя по моменту (для двигателя постоянного тока a - коэффициент допустимого кратковременного увеличения скорости двигателя сверх номинальной, обычно a = 1,2 - 1,5.

Перейти на страницу: 1 2

Самое читаемое:

Модернизация микрокриогенной системы
Микрокриогенная система (МКС) - автономная электроустановка, работающая по принципу низкотемпературного теплового насоса, и являющаяся важной составной частью радиотелескопов интерферометрического комплекса "Квазар-КВО" [1]. Радиоинтерферометрический комплекс "Квазар-КВО" - специализированный комплекс для реше ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2019