Разделы сайта

Синтез контура положения

Рис.5.11 Контур регулирования положения

Расчетная модель контура положения

Рис.5.12 Расчетная модель объекта

Так как Тэкв - это расчетная величина, то δ=Тэкв, тогда

Выбор метода синтеза и расчет параметров настройки регулятора положения

В данном случае метод модального оптимума в общем случае применять нельзя, т.е. выбирать значения постоянных интегрирования Ти и дифференцирования Тд исходя из условий компенсации нельзя, т.к. это приводит к неустойчивости системы.

Это обусловлено тем, что на интегральный характер регулятора накладываются интегральные свойства объекта. В этом случае можно использовать метод симметричного оптимума.

Т.к. Тэкв>Тдп, то в этом случае рекомендуется ПИД-регулятор

Запишем передаточную функцию разомкнутой системы:

Запишем соответствующую передаточную функцию замкнутой системы:

Воспользуемся условиями оптимизации и получим Ти=4δ, Крег=1/2КрКдпδ.

Подставляем полученные выражения в передаточную функцию замкнутой системы:

Построение переходных процессов в синтезированной системе с учетом и без учета внутренней обратной связи при отработке задающего воздействия и возмущения нагрузкой. Определение прямых показателей качества переходных процессов

Для большинства реальных объектов регулирования Δy=40% ПИД-регулирование не допустимо. Поэтому необходимо уменьшить перерегулирование.

Рис.5.15

. Перерегулирование y переходного процесса скорректированной системы из графика: y=39%.

. Время регулирования находим из графика: p=1,2 с.

Время нарастания: н=0,7 c.

Для того, чтобы уменьшить перерегулирование необходимо отфильтровать задающее воздействие

Рис.5.16

. Перерегулирование y переходного процесса скорректированной системы из графика: y=8%.

. Время регулирования находим из графика: p=2 с.

Время нарастания: н=1,6 c.

Самое читаемое:

Динамическое торможение электропривода
Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря н ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024