Разделы сайта

Исследование скорректированной системы

Для улучшения работы системы введем корректирующее звено первого порядка и заново определим коэффициенты системы.

Сделаем это используя пакет прикладных программ Matlab-SISO Design Tool.

Выбираем тип корректирующего звена - .

С учетом выбранного корректирующего звена и коэффициентов усиления построим структурную схему, изброженную на рисунке для дальнейшего исследования.

Рис. 5.4 Структурная схема системы с корректирующим звеном

Получаем график переходного процесса этой системы с помощью Mathlab 6.5\ Toolboxes\Control System\LTI Viewer.

Рис. 5.5 Переходный процесс скорректированной системы

По виду переходного процесса видно, что колебания являются затухающими и система переходит в установившейся режим (при единичном ступенчатом воздействии система стремится к единице).

Время переходного процесса определяется временем, за которое процесс входит в 5% диапазон установившегося значения. По рис. 5.5 видно, что установившимся значением является значение 0,4 с, что удовлетворяет техническому заданию.

Проводим исследование системы на устойчивость по критерию Найквиста с помощью пакета прикладных программ Matlab.

Рис 5.6 Годограф Найквиста для определения устойчивости электропривода летательного аппарата

Как видно из диаграммы, система является устойчивой, так как она проходит далеко от точки (-1; j0).

Для нормального устойчивого функционирования любая система автоматического регулирования должна быть достаточно удалена от границы устойчивости и иметь достаточный запас по устойчивости.

Определим запас устойчивости по ЛАФЧХ разомкнутого электропривода.

Рис. 6.8 ЛАФЧХ следящего электропривода (разомкнутая) с полученным корректирующим звеном.

Запас по фазе составляет 44 град., что удовлетворяет требованиям к САУ. Запас по амплитуде не определяется , т.к. фазовая характеристика не пересекает -180 град.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной курсовой работе были решены следующие задачи:

1. Составлены уравнения следящего электропривода по заданному в ТЗ виду его принципиальной схемы .

2. Выбраны основные элементы электропривода.

. Составлена структурная схема и определены передаточные функции элементов электропривода.

. Определен общий коэффициент передачи и параметры корректирующего звена.

. Исследована устойчивость и определены запасы устойчивости электропривода.

В результате проведенного исследования установлено, что следящий электропривод устойчив, запас устойчивости по фазе составляет 44 град., время переходного процесса 0,4 с, установившаяся ошибка отработки угловой скорости 1 рад/с составляет 0,05 рад. Это соответствует заданию на проектирование.

Самое читаемое:

Исследование зон затенения сигналов систем сотовой связи в районах г. Йошкар-Олы
С начала 70-х годов внимание исследователей и инженеров во многих странах было обращено к проблеме распространения ультракоротких волн (УКВ) в городах. Это связано с интенсивным развитием систем радиосвязи различного назначения - от телевидения до систем связи с подвижными объектами и радиотелефонии, играющих в жизни городов ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024