а) б)
Рис. 3.9. Схемы трехточечных генераторов
Транзисторные автогенераторы чаще всего выполняются по схеме емкостной и реже - индуктивной трехточки. Сравнительный анализ стабильности частоты указанных схем АГ показывает, что лучшими характеристиками обладает схема емкостной трехточки. Преимущества этой схемы особенно проявляются на высоких частотах, где необходимо считаться с инерционными свойствами транзистора. В этом случае транзистор работает на настроенную нагрузку и, следовательно, отдает большую мощность, а частота генерируемых колебаний практически совпадает с собственной частотой контура, где его фазовая характеристика наиболее крута.
Наибольшее практическое применение получила схема Клаппа, в которой последовательно с контурной индуктивностью включается дополнительный конденсатор, который уменьшает коэффициент включения контура в коллекторную цепь и позволяет использовать контуры с высоким волновым сопротивлением и высокой добротностью.
В данной главе приведены базовые схемы режимов самовозбуждения.
Разобраны следующие схемы возбуждения: мягкий режим, жесткий режим и автоматическим смещением. Рассмотрены автогенераторы с трансформаторной обратной связью, на туннельном диоде и схема трехточки. Каждая схема имеет свои достоинства и недостатки. Появление новых схем обусловлено желанием улучшить те или иные свойства имеющихся схем. Например, желание получить возможность независимой регулировки частоты и амплитуды колебаний на всех более высоких частотах вместе с определенными конструктивными удобствами, получить более высокую стабильность частоты и т. д. Однако одновременного улучшения всех свойств, как правило, достичь не удается в силу их противоречивости, поэтому приходится отдавать предпочтение той или иной схеме в зависимости от условий применения.
Самое читаемое:
Разработка макетного лабораторного стенда для изучения работы электропривода
Цель
данного дипломного проекта - исследование принципов управления и регулирования
частотой и фазой электродвигателя. Также разработка учебного стенда для
практических исследований, так как современном учебном процессе нельзя обойтись
без наглядных пособий, особенно в сфере профессионального обучения. В этой
сфере деятельности чел ...