Разделы сайта

Модель Хата

Очевидно, что приведенная выше модель неудобна для вычислений с помощью ЭВМ. Для удобства ее реализации Хата предложил эмпирическую модель описания графической информации, представленной Окамура. Следовательно, модель Хата в виде математической записи также основана на экспериментальных данных Окамура. Модель Хата применяют при изменении значений параметров в пределах, указанных в таблице 1.2.

[1 - 6, 12,28 - 30]

Таблица 1.2 - Допустимые значения параметров для модели Хата

Параметр

Области применения модели Хата

Основная

Расширенная

Рабочая частота, МГц

От 150 до 1500

От 150 до 1500

Протяженность трассы, км

От 1 до 20

До 80

Высота антенны БС, м

От 30 до 200

От 1,5 до 400

Высота антенны АС, м

От 1 до 10

От 1 до 10

Среднее затухание радиосигнала в городских условиях рассчитывается по эмпирической формуле, дБ:

где a(hr) - поправочный коэффициент для высоты антенны АС.

Для крупных городов этот параметр слабо зависит от частоты и от типа местности, однако используются следующие аппроксимирующие формулы:

для малых и средних городов:

для больших городов:

для пригородных районов, дБ:

для сельской местности, дБ:

Хотя формулы Хата не позволяют учесть все специфические поправки, которые доступны в методе Окамура, они имеют существенное практическое значение. Расчеты по формулам Хата (рисунок 1.6) хорошо совпадают с данными модели Окамура для дальностей, больших 1 км

Рисунок 1.6 - Зависимость затухания сигнала от расстояния на разной местности

Модель С0

S

Т231-Хата

Для диапазона частот 1,5 .2 ГГц широко используется модель С0ST231- Хата, которая является модифицированным вариантом модели Хата. Формула для расчета среднего затухания в городе (дБ) записывается в виде:

где

С = 0 дБ для малых и средних городов;

С =3 дБ для больших городов.

Корректировки для пригородных районов не используются. Для сельской местности поправочный коэффициент а(hr) тот же, что и в модели Хата [1 - 6].

Самое читаемое:

Испытания схем увязки САУТ-ЦМ и МПЦ в лаборатории
Главной задачей решаемой на железнодорожном транспорте всеми его службами, хозяйствами, техническими и организационными мероприятиями является обеспечение непрерывного, нормального (штатного) протекания основного технологического процесса (ТП) движения поездов. Движение поездов - это комплексный технологический процесс, состоящий из ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2019