Разделы сайта

Модель Ли «от зоны к зоне»

В моделях Ли местность классифицируют по следующим признакам

[1 - 4, 29 -33]:

. по инфраструктуре, сформированной человеком (характер застройки), - открытая территория, пригородная зона, городская застройка;

. по естественным свойствам (характер трассы) - гладкая, холмистая, трасса над водной поверхностью, трасса через лиственные леса.

Модель Ли «от зоны к зоне» создана на основе анализа результатов измерений уровня сигнала (локального среднего), опубликованных разными авторами для зон с различным характером застройки. Согласно этой модели на входе приемника абонентской станции (АС) уровень медианной мощности сигнала:

где - протяженность трассы, выраженная в милях (миля = 1,6 км);

Рл - уровень ММС в точке, отстоящей от базовой станции (БС) на 1 милю, измеренный при стандартных энергетических параметрах аппаратуры;

γ- наклон кривой потерь распространения, дБ/декада, который численно равен ослаблению сигнала при увеличении длины трассы в 10 раз;

a1 - а5 - поправочные коэффициенты; вводятся в случае, когда технические параметры радиоинтерфейса отличаются от стандартных параметров модели (см. таблицу 1.3).

Таблица 1.3 - Сравнение параметров радиоинтерфейса и модели

Энергетический параметр

Стандартное значение параметра

Поправочный коэффициент

Уровень мощности передатчика БС (Рбс)

РБС = 40дБм

а1= РБС- 40

Высота антенны БС (ht)

100 футов (30м)

Коэффициент усиления антенны БС (g1)

6дБ

a3 = g1 - 6

Высота антенны АС (hr)

10 футов (Зм)

a4=10lg(hr /h*r), hr* =3м

Коэффициент усиления антенны АС (g2)

0 дБ

а5=g2

поправочные коэффициенты для параметров в таблице. 1.4:

При подстановке в (1.6) протяженности трассы, выраженной в километрах, следует ввести поправку:

Находим:

Определим по таблице 1.4 параметры трассы «типовая пригородная» и по (1.9) уровень мощности сигнала на расстоянии 1 км от БС:

Подставив это значение и γ = 38,4 в (1.8), получим:

Окончательно в модели Ли для трассы «типовая пригородная» принят наклон γ = 40 дБ/декада, и указана контрольная точка r = 10 миль, в которой принят уровень мощности сигнала -100 дБм. Расчетная формула для трассы «типовая пригородная»:

Перейти на страницу: 1 2 3

Самое читаемое:

Конструкторско-технологическое проектирование печатной платы
печатная плата Проектирование печатных плат (ПП) представляет трудоемкий, но очень важный процесс. Для того, чтобы обеспечить функционирование электронной аппаратуры (ЭА) необходимы не только схемотехнические решения, функциональная точность, надежность, но и учет влияния внешней среды, конструктивных, эксплуатационных требований, пр ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2025