Разделы сайта

Модель Ли «от зоны к зоне»

В моделях Ли местность классифицируют по следующим признакам

[1 - 4, 29 -33]:

. по инфраструктуре, сформированной человеком (характер застройки), - открытая территория, пригородная зона, городская застройка;

. по естественным свойствам (характер трассы) - гладкая, холмистая, трасса над водной поверхностью, трасса через лиственные леса.

Модель Ли «от зоны к зоне» создана на основе анализа результатов измерений уровня сигнала (локального среднего), опубликованных разными авторами для зон с различным характером застройки. Согласно этой модели на входе приемника абонентской станции (АС) уровень медианной мощности сигнала:

где - протяженность трассы, выраженная в милях (миля = 1,6 км);

Рл - уровень ММС в точке, отстоящей от базовой станции (БС) на 1 милю, измеренный при стандартных энергетических параметрах аппаратуры;

γ- наклон кривой потерь распространения, дБ/декада, который численно равен ослаблению сигнала при увеличении длины трассы в 10 раз;

a1 - а5 - поправочные коэффициенты; вводятся в случае, когда технические параметры радиоинтерфейса отличаются от стандартных параметров модели (см. таблицу 1.3).

Таблица 1.3 - Сравнение параметров радиоинтерфейса и модели

Энергетический параметр

Стандартное значение параметра

Поправочный коэффициент

Уровень мощности передатчика БС (Рбс)

РБС = 40дБм

а1= РБС- 40

Высота антенны БС (ht)

100 футов (30м)

Коэффициент усиления антенны БС (g1)

6дБ

a3 = g1 - 6

Высота антенны АС (hr)

10 футов (Зм)

a4=10lg(hr /h*r), hr* =3м

Коэффициент усиления антенны АС (g2)

0 дБ

а5=g2

поправочные коэффициенты для параметров в таблице. 1.4:

При подстановке в (1.6) протяженности трассы, выраженной в километрах, следует ввести поправку:

Находим:

Определим по таблице 1.4 параметры трассы «типовая пригородная» и по (1.9) уровень мощности сигнала на расстоянии 1 км от БС:

Подставив это значение и γ = 38,4 в (1.8), получим:

Окончательно в модели Ли для трассы «типовая пригородная» принят наклон γ = 40 дБ/декада, и указана контрольная точка r = 10 миль, в которой принят уровень мощности сигнала -100 дБм. Расчетная формула для трассы «типовая пригородная»:

Перейти на страницу: 1 2 3

Самое читаемое:

Использование микроконтроллера в системах управления
В современных системах управления микропроцессорная техника все чаще и чаще находит себе место. Это объясняется простотой ее внедрения, использования и модификации. Микроконтроллеры представляют собой приборы, конструктивно выполненные в виде одной БИС и включающие в себя все устройства необходимые для реализации цифро ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024