Разделы сайта

Измерение перемещения

После того, как были рассмотрены некоторые эффекты и преобразователи для измерения перемещения, можно сделать вывод, что наиболее подходящими по своим характеристикам для нашего проекта являются емкостные преобразователи. Для измерения выходного параметра емкостных преобразователей применяют цепи с использованием резонансных контуров, которые позволяют создавать приборы с высокой чувствительностью, способные реагировать на перемещения порядка 10-7 мм. Цепи с емкостными преобразователями обычно питают током повышенной частоты (до десятков мегагерц), что вызвано желанием увеличить сигнал, попадающий в измерительный прибор, и необходимостью уменьшить шунтирующее действие сопротивления изоляции.

Достоинствами емкостных преобразователей являются простота устройства, высокая чувствительность и возможность получения малой инерционности преобразователя.

Условные обозначения:

а - с изменяющимся расстоянием между пластинами;

б - дифференциальный;

в - дифференциальный с переменной активной площадью пластин;

г - с изменяющейся диэлектрической проницаемостью среды между пластинами.

Рисунок 7 - Емкостные преобразователи

В данной курсовой работе будет рассмотрен более простой емкостной датчик. Ниже приведены результаты исследований этого датчика, схема которого приведена в Приложении Б.

Датчик состоит из двух пакетов стеклянных, пластин на плоскости которых нанесены электроды, а также двух оснований с пазами. В этих пазах перемещается электрод-экран. Общая длина пластин равна 200 мм. в исходном состоянии экран вдвинут до середины пакета, что обеспечивает диапазон преобразования 100мм. Нелинейность не превышает 1,5%. Датчик предназначен для работы с измерительными цепями (измерительными преобразователями), обеспечивающими преобразование проходной емкости в трехзажимной схеме включения.

Самое читаемое:

Испытания схем увязки САУТ-ЦМ и МПЦ в лаборатории
Главной задачей решаемой на железнодорожном транспорте всеми его службами, хозяйствами, техническими и организационными мероприятиями является обеспечение непрерывного, нормального (штатного) протекания основного технологического процесса (ТП) движения поездов. Движение поездов - это комплексный технологический процесс, состоящий из ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024