Теперь найдем ток, протекающий через микросхему, когда на ее выходе логический “0” и соответственно сегмент индикатора не активен. Учитывая, что падение напряжения на открытом транзисторе микросхемы примерно 0,3 В, то
.
Так как на выходе стоят буферные микросхемы с допустимым током нагрузки выхода 60 мА, то желательно сопротивления взять побольше, например 82 Ом, тогда
, а прямой ток через сегмент индикатора
.
При этом достигается нормальная работа и сегментов индикатора и соответствующих выходных микросхем.
Рис. 11. Принципиальная схема дешифратора .
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
.1. В результате проделанной работы были разработаны следующие функциональные части единого цифрового устройства:
· логическое устройство, реализующее заданную логическую функцию;
· одновибратор, синхронизирующий поступление информации с логического устройства на счетчик;
· счетчик от 0 до 4 ;
· дешифратор для представления результата работы устройства в доступной для человека форме.
Таблица с выбранными электрическими элементами
|
Поз. обозначение |
Наименование |
Кол. |
Примечание |
|
Резисторы ГОСТ 11.076-69 | |||
|
R1 |
МЛТ - 0.125 - 39кОм ±5% |
1 | |
|
R2 |
МЛТ - 0.125 - 47кОм ±5% |
1 | |
|
R3 |
МЛТ-0.125-1.2 кОм ±10% |
1 | |
|
R4-R10 |
МЛТ-0,125-75 Ом ±5% |
7 | |
|
R11 |
1 | ||
|
Конденсаторы ГОСТ 2.728-74 | |||
|
C1 |
K10 - 7 - 1 - 50В - 6.8 мкФ ±5% |
1 | |
|
C2 |
K10 - 7 - 1 - 50В - 4.7 мкФ ±5% |
1 | |
|
Логические микросхемы ГОСТ 2.743-82 | |||
|
DD1.1 |
К555ЛН1 |
1 |
не |
|
DD2.1-DD2.2 |
К555ЛИ3 |
2 |
3И |
|
DD3.1-DD3.2 |
К155ЛЛ1 |
2 |
4ИЛИ |
|
DD4.1- DD4.2 |
К155ЛИ1 |
2 |
4И |
|
DD5.1-DD5.3 |
К155ЛИ1 |
3 |
4И |
|
DD6.1-DD6.2 |
К155ЛИ1 |
2 |
4И |
|
DD7.1 |
К155ЛЛ1 |
1 |
4ИЛИ |
|
DD8.1-DD8.3 |
К155ЛЛ1 |
3 |
4ИЛИ |
|
Мультивибраторы | |||
|
DD9, DD10 |
К555АГ3 |
2 | |
|
Триггеры | |||
|
DD11, DD12, DD13 |
К555ТМ9 |
3 | |
|
Индикаторы ГОСТ 2.764-86 | |||
|
DD17 |
АЛС342А |
1 | |
Самое читаемое:
Базовые механизмы управления шагающим роботом
При движении в сложных условиях машины с шагающими движителями могут быть
более эффективными в сравнении с традиционными транспортными средствами.
Использование шагающего способа передвижения дает качественный рост ряда
основных показателей транспортных машин по сравнению с колесными и гусеничными
движителями. Имеют место принципиал ...