Разделы сайта

Динамическое торможение электропривода

Динамическое торможение электропривода, режим работы электропривода, при котором в результате взаимодействия постоянного магнитного потока в электродвигателе с током замкнутого электропроводящего контура создаётся тормозное усилие. В электроприводе с электродвигателем постоянного тока Д. т. осуществляется замыканием обмотки якоря накоротко или через добавочное активное сопротивление при включённой обмотке возбуждения. Примеры включения электродвигателей постоянного и переменного тока для выполнения Д. т. приведены на рис. 1.

Тормозное усилие зависит от частоты вращения электродвигателя. Эта зависимость называется тормозной механической характеристикой электропривода. При различных сопротивлениях R1 < R2 < R3 < R4 механи-ческие характеристики различны как у электродвигателей постоянного тока (рис. 2, а), так и у асинхронных электродвигателей с фазным ротором (рис. 2, б). Потери энергии в электродвигателе при Д. т. имеют порядок значения кинетической энергии, запасённой во вращающихся массах электропривода (при полной остановке).

Д. т. применяют для быстрой остановки электропривода рабочих машин, при необходимости равномерного подъёма и спуска грузов, в шахтных подъёмниках и т. п.

<http://img.encyc.yandex.net/illustrations/bse/pictures/02242/455070.jpg>

Рис. 1 Включение двигателей постоянного и переменного тока при динамическом торможении (электрические схемы)

Рис. 2 Ддинамическое торможение для двигателя постоянного тока и асинхронного электродвигателя (механические характеристики)

Самое читаемое:

Активный фильтр нижних частот каскадного типа
Используя в качестве элемента схемы ОУ, можно синтезировать характеристику любого RLC-фильтра без применения катушек индуктивности. Такие безындукционные фильтры известны под названием «активные фильтра» благодаря включению в их схему активного элемента (усилителя). Активные фильтры можно использовать в качестве фильтров низких ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024