Разделы сайта

Расчет входной цепи

Входная цепь приемника предназначена для передачи принимаемого сигнала из антенны в последующие каскады. Она содержит избирательный элемент (контур или фильтр), который ослабляет помехи побочных каналов и сильные внешние помехи, уменьшая при этом такие нелинейные эффекты, как перекрестная модуляция, интермодуляция.

Часто в качестве избирательного элемента используется одиночный колебательный контур. Поскольку в проектируемом приемнике входная цепь (ВЦ) является не перестраиваемой, и предполагается работа с настроенной антенной, то реализуем цепь в виде обыкновенного колебательного контура с двойной автотрансформаторной связью (Рис.3.2).

Рис.3.2 Схема входной цепи

Эквивалентная схема входной цепи с двойным автотрансформаторным включением изображена на (Рис.3.3).

Рис.3. Эквивалентная схема входной цепи

Исходные данные:

- резонансная частота ;

рабочий частотный диапазон , ;

проводимость антенны ; ;

входная проводимость следующего каскада (см. расчет УРЧ).

Максимальный коэффициент передачи достигается при согласовании контура входной цепи с антенной или входной проводимостью следующего каскада. Однако обеспечить одновременное оптимальное согласование контура и со стороны антенны, и со стороны входа следующего каскада - невозможно. Поэтому так как , то обеспечим оптимальное согласование с антенной, задавшись значением , и рассчитаем значение .

Определим параметры контура, для чего зададимся величиной емкости контура.

Рассчитаем значение индуктивности контура

.

Избирательность входной цепи определяется эквивалентной добротностью , которая зависит от коэффициентов включения и .

где при , при , .

С другой стороны

, отсюда

Характеристическое сопротивление контура

Проводимость ненагруженного контура

.

Зададимся коэффициентом включения .

Рассчитаем коэффициент включения :

.

Рассчитаю избирательность по зеркальному каналу.

Обобщенная расстройка

Самое читаемое:

Испытания схем увязки САУТ-ЦМ и МПЦ в лаборатории
Главной задачей решаемой на железнодорожном транспорте всеми его службами, хозяйствами, техническими и организационными мероприятиями является обеспечение непрерывного, нормального (штатного) протекания основного технологического процесса (ТП) движения поездов. Движение поездов - это комплексный технологический процесс, состоящий из ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2025