Разделы сайта

Характеристика трассы кабельной линии

Выбор трассы линии передачи (ЛП) определяется, прежде всего, географическим расположением пунктов, между которыми должна быть организована связь. При этом должны быть выполнены основные требования, предъявляемые к строительству кабельной линии связи, которые позволяют снизить затраты по прокладке кабеля в грунт, проведении монтажных и наладочных работ, измерении характеристик кабельной линии и оборудования линейного тракта проектируемой ЛП в процессе настройки. Выбранный вариант трассы ЛП должен также обеспечивать минимальные затраты и наибольшие удобства в процессе ее эксплуатации и возможной последующей реконструкции.

Учитывая все вышесказанное, проектируемая трасса кабельной линии связи должна отвечать следующим требованиям:

иметь минимальную длину и проходить вдоль автомобильных дорог, что необходимо для обеспечения транспортировки материалов при строительстве и передвижения обслуживающего персонала при эксплуатации проектируемой ЛП;

иметь минимальное количество естественных и искусственных преград на своем пути (рек, болот, карьеров, населенных пунктов, пересечений с автомобильными и железными дорогами, подземными коммуникациями и т.д.);

трасса должна проходить по землям несельскохозяйственного назначения в обход участков возможных обвалов и оползней, а так же зон зараженных грызунами;

быть, по возможности, удалена от высоковольтных линий передачи (ЛЭП), электрифицированных железных дорог и не иметь с ними пересечений. Это условие необходимо для уменьшения опасных и мешающих влияний в кабеле, создаваемых переменным электрическим током высокого напряжения. В противном случае должны быть предусмотрены специальные меры по снижению опасных и мешающих влияний и защиты кабельной линии связи от блуждающих токов в соответствии с установленными требованиями и нормами (что, в свою очередь, приводит к удорожанию строительства).

Трасса проектируемой ЛП в соответствии с исходными данными на курсовое проектирование должна проходить между оконечными пунктами: ОП1-Брест, ОП2-Барановичи через ПВ-Берёза. Географическое расположение данных населённых пунктов и наличие между ними разветвлённой сети автомобильных дорог позволяет выбрать оптимальный вариант прокладки кабельной линии связи.

В соответствии с заданием необходимо выбрать основной и альтернативный варианты прохождения ЛП, т.к. при реальном проектировании могут возникнуть непредвиденные препятствия.

Основной вариант трасы проходит через населенные пункты: ОП1-Брест, Тельмы, Кобрин, Запруды, ПВ-Берёза, Соколово, Яглевичи, Большая Волоховка, ОП2-Барановичи.

Альтернативный вариант трассы проходит через населённые пункты: ОП-1Брест, Ракитница, Ленинский, Хидры, Киселевца, Залесье, Сигневичи, Угляны, ПВ-Берёза, Стайки, Ивацевичи, ОП2-Барановичи.

В таблице 4 проведем сравнительный анализ основного и альтернативного вариантов прокладки кабельной линии связи. Прокладка кабеля через железные дороги, реки, болота производится с помощью кабелеукладчика. При прохождении через населённые пункты кабель целесообразно закладывать в кабельную канализацию ГТС, что позволит снизить затраты на прокладку и дальнейшую эксплуатацию кабеля.

Таблица 4 - Варианты прохождения трассы

Наименьшие характеристики

Основной

Альтернативный

Общая протяженность трассы, км

203

216

Протяженность участка ОП1-ПВ, км

104

110

Протяженность участка ОП2-ПВ, км

99

106

Количество водных преград

9

11

Количество пересечений с железными дорогами

3

5

Количество пересечений с автодорогами

10

10

Ситуационный план трассы отображен на схеме в приложении (Лист 2), на котором указываются:

) оконечные и промежуточные пункты;

) автомобильная дорога, вдоль которой прокладывается проектируемая трасса и автодороги, пересекающие проектируемую линию передачи;

) кабель, прокладываемый вдоль данной автомобильной дороги НРП;

) расстояние между ОП1-ПВ; ОП2-ПВ;

) прочие препятствия, которые встречаются на проектируемой линии.

Учитывая данные таблицы 4, основной вариант трассы отвечает основным требованиям:

Перейти на страницу: 1 2

Самое читаемое:

Следящий электропривод
Автоматизация процессов управления различными объектами связана с широким использованием следящих приводов. Следящие приводы нашли применение во многих областях техники: в системах управления станками, в системах управления манипуляторами, в моделирующих стендах, в системах управления объектами вооружения и т. д. Следящий электро ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024