Разделы сайта

Лицензирование как способ государственного регулирования услуг связи

) прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя;

) заявления лицензиата с просьбой об аннулировании лицензии;

) неуплаты лицензионного сбора в течение трех месяцев со дня извещения соискателя о выдаче лицензии.

При аннулировании лицензии лицензионный сбор не возвращается.

Решение лицензирующего органа об аннулировании лицензии доводится до лицензиата в течение десяти дней со дня принятия и может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, новый закон содержит как положения, облегчающие, так и усложняющие процедуру лицензирования.

В тоже время определились новые проблемы:

. Проблема соотношения наименований услуг связи, внесенных в лицензии, выданные до 1 января 2004 г. и после. До сих пор нет официальных разъяснений по вопросу соотношения наименований старых и новых лицензий. Поэтому возникает проблема применения новых норм к старым лицензиям. В частности, оператор связи, имеющий лицензию на предоставление услуг телематических служб со службой передачи речевой информации и разрешение на эксплуатацию сооружения связи будет привлечен к административной ответственности за деятельность без лицензии на услуги связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации. До 1 января 2004 г. регулировались виды лицензий, а после - наименования услуг связи, вносимых в лицензии.

. Насущным вопросом для операторов, оказывающих услуги связи для целей кабельного вещания, является так называемая проблема двух лицензий.

Если оператор сам не производит контент, а только доставляет программу до пользователя, то у оператора в соответствии с п. 9 раздела XVII Перечней, утвержденных Постановлением Правительства от 18 февраля 2005 г. № 87, возникает обязанность заключения договора на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем.

Однако в случае если производителем программы является нерезидент РФ, то в соответствии со ст. 19.1 Закона от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 он не вправе выступать учредителем организаций, производящих теле-, видеопрограммы, не сможет зарегистрировать средство массовой информации, а значит, получить лицензию на вещание. Таким образом, российский оператор вынужден самостоятельно получить лицензию на вещание зарубежных каналов.

Вместе с тем п. 13 Положения о лицензировании ТВ, РВ вещания в РФ запрещает получение лицензии на ТВ, РВ вещание более чем по двум каналам вещания на одну и ту же территорию. То есть для вещания 20 каналов необходимо зарегистрировать 10 юридических лиц и получить на каждое по 2 лицензии на вещание. Таким образом, оператор связи вынужден либо работать без лицензии на вещание и нарушать законодательство РФ, либо получать еще несколько десятков лицензий, при этом создавая несколько десятков юридических лиц.

. Проблема избыточного количества видов услуг связи подлежащих лицензированию.

В настоящее время российское законодательство предусматривает 20 видов услуг связи, подлежащих лицензированию. Они утверждены Постановлением Правительства №87 от 18 февраля 2005 года.

Лицензирование услуг связи в настоящее время является средством осуществления контроля за соблюдением технических требований, предъявляемых к операторам связи, в том числе при выходе на рынок новых операторов.

Согласно правительственному варианту проекта закона «О телекоммуникациях» № 6161, лицензированию подлежат следующие виды деятельности в сфере предоставления телекоммуникационных услуг:

услуги голосовой телефонии;

услуги передачи данных;

услуги поисковой радиосвязи;

предоставление в пользование на договорных основах сетей телекоммуникаций или их частей;

- использование радиочастотного ресурса по предоставлению телекоммуникационных услуг.

Согласно этому документу, деятельность в сфере телекоммуникаций может осуществляться на основании общих разрешений, индивидуальных лицензий и без лицензий. На основании общего разрешения осуществляются такие виды деятельности в сфере телекоммуникаций, как предоставление телекоммуникационных услуг по фиксированной телефонной связи (городской, междугородней, международной, интернет-телефонии), мобильной (подвижной) связи, поисковой радиосвязи, теле- и радиовещание.

Все другие виды деятельности в сфере телекоммуникаций (услуги доступа к Интернету, передача данных, электронная почта, доступ к базам данных, предоставление в пользование на договорных началах сетей телекоммуникаций или их частей и пр.) могут осуществляться без разрешений и лицензий с соблюдением требований относительно подключения к публичным сетям, а также соблюдением других нормативных актов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Самое читаемое:

Исследование системы управления цифрового исполнительного устройства фирмы Metso
Для улучшения эксплуатационных качеств регулирующих клапанов они оснащаются исполнительными механизмами с позиционером и ручным дублером привода. Позиционеры являются комплектующими изделиями исполнительных механизмов. Они предназначены для управления пневматическими поршневыми или пружинно-мембранными исполнительными механизма ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024