Разделы сайта

Модель Ли «от точки к точке»

Эта модель [1 - 6, 19] позволяет предсказать уровень сигнала с учетом профиля трассы (рельефа) и параметров застройки. При этом предлагается разделять трассы по профилю рельефа местности на открытые и закрытые, подобно тому, как это делается для трасс РРЛ. Только в отличие от РРЛ на открытой трассе в системах подвижной связи, как правило, нет прямой видимости между антеннами БС и АС, поскольку линию перекрывают городские строения. Поэтому такую трассу будем называть трассой с открытым рельефом [2 - 6].

В этой задаче удобно представить (1.8) в виде:

где d0- эталонное расстояние;

hl- фактическая высота антенны БС;

- эффективная высота антенны БС для конкретного участка трассы.

уровень мощности сигнала на эталонном расстоянии d0 от БС при фактической высоте антенны БС, дБм.

В уравнении (1.12) выделен коэффициент «высота - усиление антенны БС», позволяющий рассчитать изменение коэффициента усиления антенны БС при изменении профиля трассы:

Трассы с открытым рельефом.

Для определения эффективной высоты антенны на профиле трассы выполняют следующие построения (рис. 1.8). Определяют потенциальную точку z отражения радиоволн от земной поверхности, для чего соединяют антенну БС с зеркальным изображением антенны АС. Точка пересечения этой линии с земной поверхностью и есть z. Строят плоскость отражения от Земли как касательную к профилю трассы в точке z. Продолжают ее до пересечения с высотой антенны БС. След этой плоскости - линия аb. Из рисунка находим эффективную высоту антенны БС (hlэфф ~ 13 м), и по (1.14)

.

Эффективная высота антенны меньше реальной, и соответственно уменьшился уровень сигнала в точке приема.

Так же можно определить вторую потенциальную точку отражения на этой плоскости z*, соединив антенну АС с зеркальным изображением антенны БС относительно плоскости аb. Из двух потенциальных точек отражения рекомендуется рассматривать ту, которая ближе к АС, поскольку знaчитeльнaя часть отраженной от нее энергии может попасть к АС. При нахождении точки z следует помнить, что при построении профиля трассы используют разные горизонтальный (Г) и вертикальный (В) масштабы. Например, если для высот масштаб 1:10 000. а для расстояний - 1:100 000, то коэффициент отношения масштабов Г/В составляет γм = 0,1. Углы падения и отражения на чертеже профиля в системе координат с различными масштабами равны только в случае, когда плоскость отражения горизонтальна.

На рис. 1.8 эффективная высота антенны увеличилась. В этом случае:

Рисунок 1.7 - К определению эффективной высоты антенны БС

Рисунок 1.8 - К определению эффективной высоты антенны БС

Эффективная высота антенны БС будет меняться при движении АС, хотя реальная высота остается постоянной. Соответственно будет меняться уровень, сигнала в точке приема [1, 2].

Необходимость учитывать эффективную высоту антенны вместо реальной иллюстрирует рисунок 1.9. На рисунке 1.9а, высота Н » h2 и длина подстилающей поверхности l соизмерима с длиной автомобиля. В этом случае на приемник АС приходит только одна прямая волна 1 и условия распространения такие же, как в свободном пространстве Ситуация на рисунке 1.9б, отличается только тем, что значительно увеличилась длина l, так что может быть указана потенциальная точка отражения от подстилающей поверхности. На приемник АС приходят два сигнала: прямой 1 и отраженный 2. Поскольку расстояние r обычно составляет несколько километров, а высоты антенн порядка 3 .30 м, то угол скольжения θ очень мал. При этом фаза коэффициента отражения около 180°. В случае, когда имеет место зеркальное отражение, могут возникать глубокие замирания сигнала на приеме [10].

Рисунок 1.9 - К учету эффективной высоты антенны при малых (а) и больших(б) размерах подстилающей поверхности

Перейти на страницу: 1 2 3

Самое читаемое:

Основы построения беспроводных систем связи
Целью данного дипломного проекта является подбор учебного материала по теме «Основы построения беспроводных систем связи». Необходимо не только отобрать нужный материал, но и адаптировать его, по возможности, для полного понимания студентов. При этом необходимо учесть уровень знаний обучающихся, то есть, отталкиваясь от изученных р ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024