Разделы сайта

Корпоративный интранет-портал как инструмент повышения эффективности внутрикорпоративных коммуникаций на примере ОАО Авиакомпания ЮТэйр

В конце XX века благодаря появлению сети Интернет стали возникать новые, более современные каналы коммуникации. Тематические форумы, e-mail-рассылка, чаты, Интернет-конференции значительно расширили возможности передачи информации. Среди новых современных каналов коммуникации имеет место Интернет-сайт - официальное представительство какой-либо организации, персоны или другого субъекта реальной действительности[1]. Интернет-сайт - уникальный канал, с помощью которого можно транслировать практически любую информацию. На уникальность данного канала коммуникации обращают внимание и представители различных фирм, организаций и корпораций. Сегодня практически любая организация имеет свой корпоративный сайт, транслируя с помощью него историю своего создания, прайс-листы, текущие новости, портфолио и другую важную информацию. Корпоративный сайт позволяет увеличить клиентскую базу, улучшить имидж, сформировать позитивное мнение у общественности относительно данной организации.

Помимо внешней общественности, Интернет-сайт способен стать каналом коммуникации и для внутренней среды организации. Хорошо проработанный, выдержанный в фирменном стиле корпоративный сайт позволяет поднять корпоративный дух сотрудников, своевременно передавать информацию между сотрудниками разных уровней, транслировать свое мнение и участвовать в жизни организации. Данные преимущества, появляющиеся у организации при наличии корпоративного сайта, имеют огромное значение, так как они приводят к повышению эффективности ее деятельности и улучшению внутрикорпоративных коммуникаций.

Для того чтобы создать эффективный корпоративный сайт, необходимы хорошие знания в области WEB-дизайна, психологии восприятия цветов, текста и форм. Также необходимо иметь полную достоверную информацию об организации, для которой создается корпоративный сайт. Создание корпоративного сайта будет оправданным только при правильном сочетании фирменного стиля организации, приятного, удобного дизайна и интересных, актуальных текстов, без которых не обходится ни один сайт. Разрабатывая сайт, необходимо учитывать, что он должен быть «не просто безмолвным представительством вашей организации, а просто обязан стать продолжением вашей организации, которое не только выгодно выделит организацию среди других, но и позволит открыть новые горизонты в коммуникации с сотрудниками и общественностью»[2]. Прежде чем приступить к разработке сайта, необходимо собрать полную информацию о компании и услугах, проработать концепцию, чтобы в итоге посетители работали с удобным, красивым и функциональным сайтом.

Сегодня нередко представляется возможным заметить, что корпоративный сайт не выполняет своих функций, неудобен в использовании или имеет неподходящий дизайн. Профессиональные WEB-дизайнеры обычно создают «навороченные», украшенные Flash-анимацией и выпадающим меню сайты, при этом редко обращая внимание на корпоративный стиль и необходимость вышеперечисленных «украшательств», отвлекающих от смысла основной информации. Специалисты по PR наоборот уделяют большое внимание корпоративному стилю и предоставляемой на сайте информации, но делают ошибки в структуре сайта, работе гиперссылок и т.п. При этом Интернет-сайт в обоих случаях расценивается как канал коммуникации исключительно с внешней общественностью: потенциальными потребителями, инвесторами, СМИ и т.д. Здесь возникает проблема недооценки роли корпоративного сайта как внутрикорпоративного канала коммуникации. На сайте предоставляется информация только для внешней общественности: различные прайсы, описания услуг, портфолио, но при этом отсутствует необходимая информация для своих сотрудников: объявления, системы обратной связи типа форумов и чатов и т.п. Решить данную проблему возможно только обладая достаточным количеством знаний о функциях корпоративного сайта, проектировании его структуры, роли корпоративного сайта для поддержания гармоничных взаимоотношений внутри организации.

Актуальность данной проблемы обусловлена тем, что в современном обществе имеет большое значение наличие корпоративного сайта - «лица» организации в сети Интернет. Поэтому большинство организаций стремится к созданию своего сайта. Но нехватка знаний и умений в этой области приводит к большому количеству ошибок, начиная с характера предоставляемой на сайте информации, цветовым решением и наличием фирменного стиля сайта и заканчивая неверным выбором целевой аудитории сайта, игнорированием внутренней общественности. Это приводит к потере одного из уникальных каналов внутрикорпоративных коммуникаций, при использовании которого повышается удовлетворенность сотрудников относительно их принадлежности к данной организации, формированию и поддержанию корпоративного духа.

Проблема недооценки роли корпоративного сайта как внутрикорпоративного канала коммуникации не имеет решения в литературе. Но присутствуют труды, посвященные выстраиванию корпоративной культуры и внутрикорпоративных коммуникаций. Среди них книга В.А. Спивака «Корпоративная культура», работа А.Грицая «Значение организационной культуры для управления и развития современной компании», материалы к конференции «Образование и наука на пороге третьего тысячелетия» «Корпоративная культура и внутрифирменная образовательная программа» М.С. Каза. Относительно работ, посвященных разработке сайтов, стоит сказать, что это, в основном, современные работы Web-разработчиков, распространяющих свои труды в электронном виде через Интернет.

Объектом дипломной работы является специфика внутрикорпоративных коммуникаций.

В качестве предмета исследования выступает создание корпоративного сайта как канала внутрикорпоративной коммуникации.

Цель данной работы: исследовать возможности Интернет-сайта в качестве канала внутрикорпоративных коммуникаций. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1) Изучить специфику внутрикорпоративных коммуникаций;

2) Рассмотреть каналы внутрикорпоративных коммуникаций;

) Изучить роль внутрикорпоративного сайта в организации;

) Рассмотреть основы создания эффективного корпоративного сайта;

) Изучить общую характеристику ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр», а именно:

- виды выполняемых работ;

- организационную структуру компании;

- проанализировать финансово-экономическую деятельность;

- провести SWOT анализ компании.

6) Изучить цели внедрения корпоративного портала; рассмотреть требования к интранет-порталу компании;

7) Ознакомиться с архитектурой портала;

) Проанализировать анализ приложений;

) Исследовать средства разработки;

) Описать пользовательские интерфейсы;

Дипломная работа имеет огромную практическую ценность для представителей по связям с общественностью, желающих расширить профессиональный инструментарий в области выстраивания эффективных внутрикорпоративных коммуникаций. Также материалы данной курсовой работы полезны для Web-разработчиков, позиционирующих себя в качестве исполнителя услуг по созданию корпоративных сайтов.

Данная работа состоит из трех глав: одной теоретической и двух практических. Первая глава посвящена теоретическим основам внутрикорпоративных коммуникаций. Во второй главе предоставлены общие характеристики ОАО «Авиакомпания Ютэйр», анализ экономических показателей и SWOT-анализ. Третья глава представляет собой подробное изучение Интранет-портала Авиакомпании.

Самое читаемое:

Задачи исследования защищённости информации от утечки по каналу ПЭМИН
Электромагнитные поля, возникающие как побочный продукт работы устройств обработки информации, и вызываемые этими полями наведенные напряжения называют побочными электромагнитными излучениями и наводками (ПЭМИН). Задача анализа опасности ПЭМИН с позиций возможности утечки информации является весьма сложной и трудоемкой. Для е ...

www.techstages.ru : Все права защищены! 2024